С гордостью хочется отметить, что самый большой и мощный самосвал в мире БелАЗ 75710, был выпущен на заводе ОАО «БелАЗ» (Белоруссия), в 2013 году.
Его грузоподъемность составляет – 450 тонн.
До этого ветку первенства держал самосвал Liebherr-T282B, производства Германо-Швейцарского концерна, грузоподъемностью 363 тонн.
Размеры белорусской машины впечатляют и внушают уважение:
Длина – более 20 м, ширина – около 10 м, высота – 8 м., на борту два топливных бака по 2800 литров каждый, 538 литров машинного масла.
Его вес с грузом составляет 810 тонн, при этом самосвал может развивать скорость до 64 км/ч

Силовая установка БелАЗ-75710 включает 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 4600 л.с., которые соединены с генераторами предназначенными для снабжения энергией электромоторов, приводящих в движение гигантские колёса грузовика.
Пустой грузовик может двигаться и на одном дизеле, такая особенность была разработана инженерами в экономических целях, т. к., единственным недостатком огромного самосвала является его расход топлива 1300 л./100 км.

БелАЗ 75710 побил рекорд не только грузоподъемности, но еще и мощности, так как на Земле нет самосвалов имеющих «под капотом» столько «лошадей»
Кто бы что не говорил про текущую экономическую ситуацию в Белоруссии, но выпуск такого сложного и рекордно мощного самосвала говорит нам лишь об одном — страна сберегла технологии, не уронила марку и уровень качества и готова поставлять на мировые рынки уникальную технику, одну из лучших на планете!

Как уже было написано выше, единственный недостаток этого монстра – это расход топлива. За 12 часовую смену грузовик может «съесть» два бака по 2800 л каждый, то есть 5600 л дизеля, но при его грузоподъёмности и проходимости, данная цифра не так уж и страшна, тем более, что добыча полезных ископаемых постоянно растёт, а вместе с тем растёт потребность в таких больших карьерных самосвалах.
Все дело в том, что себестоимость перевозки тонны груза напрямую зависит от грузоподъемности карьерного самосвала. Проще говоря, чем выше грузоподъемность, тем ниже себестоимость. Два 225-тонника в производстве и эксплуатации обойдутся значительно дороже одного 450-тонного самосвала.
Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. Самосвал рассчитан на 23-х часовую эксплуатацию в сутки («лишний» час образуется из двух получасовых перерывов на дозаправку, краткий техосмотр и смену водителя).